Ростовые рекламные фигуры: Здесь и сейчас!
Чем больше современный человек привыкает к рекламе, тем креативнее становятся её создатели. Причем они не только изобретают новое, но и вспоминают забытое старое. Прототипами современных ростовых фигур были примитивные вырезанные вручную из куска дерева или нанесенные на крупный деревянный щит. Их обычно устанавливали рядом с трактиром или баром и размещали названия заведения и информацию о меню и времени работы.
Место ростовых фигур на рынке рекламы
Первые современные ростовые фигуры для рекламы, изготовленные из пластика, появились в США в середине прошлого века. Сегодня бодистенды, как ещё называют эти рекламные конструкции, являются суперпопулярной и одной из самых красивых разновидностью наружной рекламы. Они представляют собой полноцветные вырезанные из различных материалов плакаты на жёсткой и устойчивой подставке. Конструкции могут быть монолитными или состоящими из нескольких элементов.
Ростовые фигуры относятся к POS-материалам, от point of sales materials – материалы в местах продаж. Они призваны привлекать внимание и способствовать продвижению бренда или товара по принципу «здесь и сейчас». Они представляют собой яркие изображения человека (в том числе известных личностей), мультяшного, сказочного и т.д. персонажа, животного, продвигаемого товара.
Один из секретов популярности данного вида промоушн – позитивное воздействие. Большинство фигур имитирует пропорции человеческого тела, а потому подсознательно воспринимаются как нечто правильное и привлекательное. Это благожелательное отношение автоматически переносится на доведенную информацию. На фоне другой рекламы их также выделяет сложный контур и неповторимый дизайн, поскольку они, даже если имитируют один и тот же персонаж, выполняются по оригинальному эскизу.
Эффективность ростовых фигур повышает и такая реалия наших дней, как повальное увлечение селфи. Фотографии рядом с брендовой фигурой появляются в социальных сетях, создавая дополнительное поле для раскручивания товара.
Виды бодистендов
Данные конструкции подразделяются на группы по нескольким критериям.
По месту размещения и условиям использования:
- Наружные (уличные). Как правило, изготавливаются из толстого пластика, обеспечивающего долговечность и устойчивость к агрессивному воздействию. Важно, что этот материал можно мыть.
- Внутренние или интерьерные. Выполняются без учета атмосферных осадков, поэтому используется более дешевый материал. Чаще всего это картон с нанесением печати высокого разрешения. Но зато больше внимания уделяется качеству изображения.
По способу донесения информации:
- Односторонние. Рисунок или текст наносится только на одну сторону. Такие конструкции у стен и торцов витрин.
- Двусторонние. Если картинка нанесена с двух сторон, фигуру устанавливают на открытых площадках или в проходах.
- Конструкции, предусматривающие размещение визиток, буклетов, открыток, малогабаритных образцов продукции и т.д. Например, с полочкой или кармашком.
- Интерактивные. Оснащены механизмом для общения.
- Объемные. Это металлический каркас, на который «надевается» фигура, созданная из полимера, обычно в натуральную величину. Наиболее актуальны при проведении промоакций, выставок, ярмарок и т.д.
По размеру бодистенды обычно бывают до двух метров в высоту и не более метра в ширину. Но иногда изготавливаются и гигантские фигуры для крупных акций или мероприятий. Классический пример – 17-метровые копии участников игр УЕФА в 2008 году, установленные на вокзале в Цюрихе.
По материалу изготовления:
- пластиковые – устойчивые к природным условиям и механическим повреждениям;
- сэндвич-панели – трехслойные, достаточно прочные, но беззащитные перед вандалами, вооруженными чем-то острым;
- гофрокартон – только для создания внутренних фигур;
- пенокартон – по сравнению с гофрокартоном, более устойчивы к влаге;
- композитный алюминий – наиболее прочные.
Сфера применения
Как уже упоминалось, ростовые фигуры предназначены для размещения непосредственно в местах продажи рекламируемых товаров и оказания услуг. Но они эффективны для продвижения далеко не всякой продукции. Например, за редким исключением, они совершенно неуместны для рекламы производственных предприятий.
Наибольшей действенности достигается применение бодистендов для продвижения товаров и услуг в сфере общественного питания, туристического бизнеса, риэлторских агентств, специализированных магазинов, швейных мастерских, досуговых организаций и т.д. Они популярны при проведении акций, массовых мероприятий и праздников, в том числе семейных. Нередко ростовые фигуры используют в качестве креативного подарка на свадьбу или юбилей. Хорошим маркетинговым ходом будет размещение их в фотозонах. Они удачно исполняют роль указателей или ориентиров.
Преимущества ростовых фигур
Популярность этих POS-материалов объясняется рядом их общепризнанных достоинств:
- высокая действенность – подсчитано, что бодистенд на 60% эффективнее, чем рекламный щит;
- мобильность – сравнительно легкую конструкцию несложно перемещать и транспортировать;
- возможность выбрать и конфигурацию, цвет, дизайн – ростовые фигуры выполняются под заказ в соответствии с пожеланиями заказчика;
- относительно невысокая стоимость, что особенно важно для организаций с небольшим рекламным бюджетом и в случаях, когда фигура нужна на непродолжительное время;
- способность отразить большой объем информации, например, весь ассортимент магазина и всё меню кафе-бара, а также четко обозначить направление деятельности компании.
Грамотно спроектированная и выполненная ростовая фигура привлекает внимание большого числа потенциальных потребителей.