Автобус как эффективный рекламный носитель
В наше время заказать рекламу на автобусах может любая производственная, сервисная, торговая и т.д. компания. Рекламодателей привлекает ее мобильность, широкий охват потенциальных потребителей, направленность на целевую аудиторию, территориальная близость к месту покупки, заметность, частотность, низкая стоимость рекламы на автобусе за тысячу контактов.
Так называемые транзитные медиа-носители, к которым относится реклама на автобусах и других видах общественного транспорта, впервые придумали использовать англичане. Она оказалась на тот момент поистине инновационной и неожиданно очень эффективной. Опыт британцев быстро вышел за границы острова. Теперь реклама на автобусах активно используется и в Тамбове, и в других городах и райцентрах РФ.
Недавно были опубликованы результаты исследования, проведенного в Великобритании в области транзитной рекламы. Они, безусловно, интересны и российским рекламодателям и компаниям, оказывающим рекламные услуги. Почему? Потому что восприятие рекламы россиянами практически не отличается от восприятия жителями Туманного Альбиона.
Цель исследования
В ходе опроса 1200 человек исследователи хотели получить ответы на вопросы, затрагивающие самые разные аспекты рекламы на автобусах:
- степень запоминания,
- способы восприятия,
- предпочтительные варианты подачи,
- побуждение потребителей транзитной рекламы к действиям,
- количество людей, совершивших покупки или воспользовавшихся рекламируемыми услугами и проч.
Неожиданные результаты
- 86% из числа респондентов вспомнили последнюю рекламу на автобусе, которую видели в день опроса, и пересказали ее в деталях.
- Более 50% хорошо запомнили рекламу, которую видели на автобусе в течение трех дней, предшествовавших опросу. Они смогли рассказать не только о ее содержание, но и о формате и даже месте расположения.
- Примерно столько же участников исследования без труда вспомнили, обратили ли они внимание на автобусную рекламу из машины, проезжая мимо на велосипеде либо проходя пешком.
- 61% увиденная реклама побудила к тем или иным действиям: 27% размышляли о бренде; 25% рассказали о рекламируемом продукте родственникам, коллегам по работе, друзьям; 21% стали искать дополнительные сведения о продукте, чтобы купить его позднее; 20% купили его; и только 7% никак не отреагировали на рекламу.
Как измерить эффективность рекламы на автобусах
Независимо от типа и вида наружной рекламы под ее эффективностью во всем мире принято понимать совокупность факторов. К ним относятся: увеличение динамики роста продаж и посещаемости, запоминаемость рекламного текста и изображения, мотивированность на поиск большей информации об объекте рекламы; подробное изучение продукта, сервиса, бренда; распространение сведений о товаре и его обсуждение; верность к продуктам бренда.
Как продемонстрировали результаты исследования, при своей доступной цене реклама на автобусе оказалась весьма действенной.